Интерактивные компьютерные системы
(495) 646-85-06

Система интерактивного опроса в вузе – зачем нам это новшество?

Система интерактивного опроса в вузе - инструмент привлечения внимания студентов или еще одно устройство, которое ляжет мертвым грузом в лаборантской?

Несомненно, это инструмент, который помогает преподавателю при минимальных затратах времени и сил провести лекцию, семинар или практическое занятие максимально эффективно и интересно.

Представим,  что происходит на среднестатистической лекции в вузе: несколько десятков студентов сидят молча, а преподаватель, одиноко стоящий у доски с маркером в руке, ведет монолог. Студенты зевают от скуки, профессор пытается завоевать внимание каждого из них, задавая вопросы, которые иногда остаются без ответа, а иногда становятся причиной шумной неуправляемой дискуссии.

Перед многими преподавателями остро стоит вопрос, как сделать лекцию интересной и полезной для себя и студентов. Зачастую проблему вовлечения студентов в процесс обучения полностью не могут решить даже качественные наглядные материалы, которые высшая школа взяла на вооружение. Вчерашним школьникам  необходимы интерактивные технологии, например, система интерактивного опроса.

Как опросная система может помочь преподавателю? 

На лекционном занятии она способна стать звеном, связывающим два мира - преподавателей с их знаниями и опытом, и студентов, которые живут в цифровой среде, уже не мыслят себя без новых «гаджетов» и очень хотят, чтобы лекции проходили в интересном для них формате.

Итак, какие возможности система интерактивного опроса дает преподавателю?

Прежде всего, система интерактивного голосования делает занятие нестандартным, оригинальным и интересным. Отвечая на вопросы с помощью пультов, студенты почувствуют себя участниками шоу «Кто хочет стать миллионером», и до самого конца лекции останутся вовлеченными в занятие. Не беда, если кто-то из них при ответе на лично заданный вопрос попросит «помощь зала» - оригинальная игровая ситуации избавит от зевоты абсолютно всех присутствующих на занятии.

С помощью системы интерактивного опроса можно лекцию по любому предмету разнообразить игрой, которая, как известно, является неотъемлемым феноменом человеческой цивилизации. Представьте, насколько повысится интерес к лекции, например, по интегральному исчислению, если с помощью опросной системы получить ответ на вопрос: «Нужен ли в высшей математике интеграл? » Вопрос немного странный, но потратив на него несколько минут, преподаватель получит живой интерес аудитории, удивит ее, а самое главное -  из пассивного слушателя сделает каждого студента активным участником лекции.

Задать вопрос и мгновенно получить на него ответ - не единственная возможность опросных систем. Например, системы интерактивного опроса QOMO могут иметь до девяти различных режимов работы, которые позволяют:
  • проводить тестирование с одним или несколькими правильными ответами,
  • выявлять студентов, которые ответили на вопросы первыми,
  • устраивать соревнования «на выбывание»,
  • за  несколько минут проводить перекличку присутствующих.

Как видим, функционал опросных систем QOMO  облегчает работу преподавателя не только на лекции, но и на практическом занятии, зачете или экзамене.

Различные режимы опроса позволяют по-новому решить ряд задач, стоящих перед каждым преподавателем:
  • закрепить навыки,
  • быстро проверить знания.

Важно отметить также, что программное обеспечение опросных систем QOMO помогает преподавателю вести своеобразный электронный журнал, в который автоматически вносятся и хранятся ответы каждого студента. Такую статистику легко использовать при выставлении итоговых оценок.

Опросная система для многих преподавателей - новинка, сможет ли каждый разобраться с целым набором пультов? Да, сможет, бояться абсолютно нечего. Использовать опросную систему очень просто: нужно лишь установить русифицированное программное обеспечение на компьютер, а затем при каждом использовании выбирать нужный режим опроса.

Что касается студентов, они осваивают пульты очень быстро и, как показывает опыт некоторых российских вузов, с радостью используют их на занятиях.

К списку решений